www.gigants.ru/
Всего 871 объявление
Сегодня 3 Объявления, Вчера - 1
Продажа - 384
Покупка - 14
Обмен - 2
Услуги - 452
Аренда - 14
Вакансии - 5
Резюме - 0
Регион - Повсеместно
Последние новости
Ваша реклама - Строительные объявления!
альтернативный текст
Ваша реклама - Доска строительных объявлений!
Статьи

Как построить гараж.

Гараж своими руками, как и любая работа, выполненная самостоятельно, доставит массу хлопот, не мало удовольствия и позволит значительно сэкономить. Стоимость строительства гаража, как и стоимость любого строительства, включает в себя стоимость материалов, работы машин и стоимость самих работ, а значит, решив построить гараж своими руками, вы как минимум значительно снижаете свои затраты.

И потом, гараж своими руками — это ли не повод гордиться собой? Результат, возможно, будет и не совсем таким, каким бы вы его хотели видеть, но зато это будет относительно дёшево, и вы получите большой опыт по строительству гаражей. Да и работа, выполняемая самостоятельно, всегда принесёт много разнообразных эмоций, в том числе и позитивных!


Выбираем материалы гаража для самостоятельной постройки

В первую очередь необходимо будет определиться с выбором типа гаража. Наиболее распространены на сегодня два — металлические и каменные. Принимая решение в пользу того или иного материала нужно руководствоваться строительными нюансами, перспективой эксплуатации будущего гаража, личными предпочтениями и еще многими соображениями.

Начнем со строительства гаража из кирпича. К кладочным камням в строительстве относят не только кирпич, но мы ограничимся этим словом, подразумевая возможность применения и других каменных материалов: блоков из шлакобетона (шлакоблоков), пенобетона (пеноблоков) и других.


Как сделать гараж своими руками



Стремление построить кирпичный гараж вполне оправданно. Он не только выглядит куда внушительнее металлического, но и является таковым на самом деле. Не даром гараж, сложенный из кирпича, называют капитальным. Конечно, возведение такого сооружения — дело небыстрое и трудоемкое, но и результат того стоит. Вот что вам предстоит сделать, если вы решили построить гараж своими руками.
Каменный, кирпичный гараж своими руками. Как построить гараж из пеноблоков, пенобетона, кирпича, шлакоблоков


Выбор строительных материалов для строительства гаража



При строительстве гаража своими руками можно использовать следующие материалы:

- кирпич, самый надежный материал. При строительстве гаража из кирпича у ас получится капитальный крепкий гараж, с длительным сроком эксплуатации.

Как построить гараж своими руками | Строительство гаража


- газосиликатный блок, достаточно активно набирает обороты в использовании. Гараж из газосиликатных блоков – заманчивый вариант, так как у вас получится теплый и практичный гараж. Также вы сэкономите на фундаменте, поскольку стены такого гаража не требуют мощного фундамента.

Как построить гараж своими руками | Строительство гаража


- шлакоблок, тоже неплохой материал при строительстве гаража. Но шлакоблоки состоят из цементной основы, а значит гараж будет значительно холоднее, чем гараж из газосиликатных блоков.

- брус, экологичный строительный материал. Гараж из бруса быстрее построить, но деревянный гараж обладает меньшим сроком эксплуатации, а также возрастает риск возгарания.

- железо, металлические гаражи достаточно популярны. Они быстро монтируются с помощью сварки. Но использование металлического гаража требует хорошего утепления его изнутри. Иначе в металлическом гараже будет образовываться конденсат и сырость, и в результате это негативно скажется на вашем автомобиле.




Гараж своими руками. Как построить гараж.




Составление проекта и планировка гаража

Строительства гаража, как и любое другое строительство, начинают с отработки плана. План постройки гаража можно заказать у соответствующих специалистов, но в этом случае вы навряд ли сэкономите. Лучше самому составить план гаража, это вполне по силам каждому.


Для этого нужно хорошо подумать и определиться со следующими вопросами:

- каких размеров будет гараж, выбрать длину, ширину и высоту гаража, это зависит от количества машин и их габаритов. Для обычной легковой машины достаточно 3 метра в ширину и 5 метров в длину. Высоту гаража можно сделать 2 метра.

- цели эксплуатации гаража, возможно, вы планируете проводить ремонт машины – тогда нужно строить смотровую яму в нутрии гаража; либо спланировать погреб в гараже. А можно использовать гараж, как место хранения хозяйственного инвентаря. Все это нужно учесть при проектировании вашего гаража.



Разметка на участке размеров гаража


На данном этапе работ производится разметка места постройки в соответствии с эскизами, заложенными в проекте.

Для привязки к месту строительства вам потребуется следующий инвентарь:

моток толстого капронового шнура;
рулетка необходимой длины;
несколько колышков;
небольшая кувалда.

Самый простой вариант привязки к местности — пристройка гаража к уже возведённым ранее хозяйственным постройкам. Решение задачи в этом случае сводится к простому продлению имеющейся линии застройки в соответствии с выбранными размерами строения.

Имея в руках план гаража, мы переносим все размеры гаража из плана на земельный участок. Выставляем углы гаража в соответствии с проектом. Это делается с помощью колышков или куски арматуры, затем между ними натягивается веревка или шнурка.

Длину и ширину разметки проверяем при помощи рулетки. Диагонали по углам гаража должны совпадать. Проверьте внутренние углы гаража угольником – они должны быть по 90 градусов.





Первый этап строительства гаража своими руками – проект

Как разметить и построить гараж своими рукамиНачалом любой стройки служит проект. Это не обязательно должен быть рулон чертежей весом в пуд, но то, что вы намереваетесь создать, должно быть предварительно нарисовано и описано, пусть даже на листке, вырванном из школьной тетради.

На стадии проектирования в первую очередь определяем следующее.

• Задачи, которые призван решать гараж. Будет ли он служить только местом стоянки автомобиля, или в нем предполагается и производить какие-то ремонты этого автомобиля? Нужна ли смотровая яма? Погреб? Не поленитесь и запишите все ваши пожелания на бумаге.

• Размеры гаража в плане и по высоте определяются: во-первых, исходя из размеров и характеристики площадки, на которой вы гараж планируете разместить; а во-вторых — задач, решения которых вы от него ожидаете. К примеру, нужно только место для стоянки автомобиля? Отлично! Вам достаточно гаража размером 3 х 5,5 м (конечно, если ваше авто не «хаммер»). Когда же в гараже планируется разместить еще и верстак для каких-либо работ, какой ни есть погреб, разумеется, размеры должны быть увеличены.




Второй этап строительства гаража своими руками – разбивка на местности

На этом этапе то, что вы набросали на листе бумаги, должно быть перенесено на реальную местность (строители говорят, «привязано к местности»). Для этого этапа вам понадобятся десяток колышков длиной сантиметров 40 (удобны куски арматуры диаметром 10-12 мм); тяжелый молоток, а лучше небольшая кувалда; рулетка минимум пять метров длиной (большая длина приветствуется); капроновый шнур метров тридцать — сорок.

Для привязки к местности нашего гаража необходимо знать как минимум точку, в которой будет размещаться один из его углов. Ну, и, естественно, положение гаража в пространстве относительно этой точки.

В статье мы предполагаем наиболее распространенный вариант, что гараж пристраивается к уже существующей линии гаражей. В этом случае все, что нужно сделать для разметки своего гаража — продолжить линию стен существующих построек и отложить необходимые размеры, как показано на рисунке выше.

На нашем сайте есть информация, которая поможет вам и в случаях других вариантов размещения. Об этом, и не только об этом, вы можете узнать в материалах о разбивке и разметке зданий на местности.




Третий этап строительства гаража своими руками – земляные работы

Как построить гаражКак правило, земляные работы при строительстве гаража выполняют вручную. Но это если вы строите что-то вроде каменного чехла для вашей «ласточки». А если вы планируете в добром погребе поставить пару кадок с солеными огурчиками, то без экскаватора вам не обойтись. Да и смотровая яма – это своего рода погреб, только небольшой.

В общем виде погреб — большая яма, обложенная изнутри камнем, однако сделать хороший погреб не проще, чем весь гараж. Поэтому ограничимся вариантом простого ленточного фундамента, а если вы все же задумаетесь о строительстве погреба, то вам поможет статья, размещённая на нашем сайте, которая так и называется «Погреб своими руками».

Но вернемся к нашим фундаментам. Траншея под монолитный ленточный фундамент гаража должна быть шириной минимум 40 см. Глубина, в зависимости от глубины промерзания грунта в вашем регионе, выбирается от 60 см до 1,2 м. Как правило, метровой глубины хватает за глаза. Если только ваш гараж не в зоне вечной мерзлоты, но это уже другая история.

Дно траншеи не должно быть рыхлым, т. е. грунт должен быть выбран до слоя с естественной плотностью. Слой естественной плотности – это, к примеру, слой глины, который лежит уже 10000 лет и его никто и никогда не трогал. Если глину выкопали и снова засыпали, то её плотность обозначается как насыпная. Стены обрабатываются лопатой, чтобы они были как можно более ровные и вертикальные.



Четвертый этап строительства гаража своими руками – фундаменты

Основанием одноэтажного кирпичного (шлакоблочного) гаража может служить простой бутобетонный фундамент ленточного типа, при подготовке которого вырытая в земле траншея заполняется битым камнем (бутом). Построить такой фундамент можно двумя способами:

Кусочки камней укладываются в траншею аккуратными рядами, каждый из которых затем заливается жидким цементно-песчаным раствором.
В вырытую траншею укладывается арматура, а затем она заливается бетоном.

Так как фундамент должен иметь некоторое возвышение над грунтом, потребуется изготовить опалубку, высота которой будет соответствовать уровню заливки фундамента под гараж.

Ширина траншеи под такое основание обычно не превышает 60 см, а в основном она на 10–15 см шире будущей стены. Её углубленность определяется предполагаемой глубиной промерзания почвы в данной местности.

Вариантов фундаментов огромное количество. Здесь мы остановимся на бутобетонном — достаточно простом и относительно недорогом.

Бутобетонный фундамент для гаража своими руками делается достаточно просто: в аккуратно вырытую траншею рядами укладывается бутовый камень, и каждый ряд проливается цементным раствором до тех пор, пока траншея не заполнится до самого верха.

Важный момент: фундамент он и есть фундамент — основа всему. От его прочности зависит, как будет себя вести все остальное сооружение, сколько оно простоит, не будет-ли давать усадку и трескаться. Поэтому для заливки бутовых камней берем раствор не ниже марки 150. Делается он следующим образом: цемент «ПЦ» (портландцемент) марки 400 смешивается с песком исходя из расчета два с половиной ведра песка на ведро цемента. Воды наливают до получения необходимой подвижности раствора, ориентировочно около ведра (тут, как и везде по статье, емкость ведра не имеет значения; важно, чтобы она была одинаковой для всех ингредиентов). Подробнее про строительство фундамента для гаража Вы можете узнать в другом материале сайта.



Этап пятый строительства гаража — цоколь, стены и ворота

Строим гараж своими руками

На высохший фундамент укладываем слой гидроизоляции, в качестве которой обычно используется простой рубероид. Если ворота для гаража уже готовы, то их нужно установить и зафиксировать. Для этих целей можно использовать подручный материал, например, длинные бревна, доски или что-то еще, что подойдет по длине. После возведения стен распорки, играющие вспомогательную роль, можно будет снять.

Операции по укладке цепочки из блоков (или кирпичей) необходимо производить по стандартной схеме, согласно которой элементы каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего. Начинать постройку стен следует с возведения угловых маяков, между которыми впоследствии натягивается тонкий капроновый шнур. Оставшиеся стеновые блоки укладываются по линии шнура, после чего маяки вновь наращиваются на несколько рядов. Правильность выставления стен и углов контролируем при помощи того же отвеса и уровня.
Для устройства цоколя по периметру траншеи необходимо установить опалубку из досок. Лучше всего, если доски будут шириной около 10 см. Опалубку необходимо выставить по уровню. Если площадка у вас неровная, то за основу берем ее самое высокое место, добавляем десять сантиметров на уровень цоколя и уже от него отмечаем горизонт, как это показано на рисунке.

По цоколю устраивается горизонтальная гидроизоляция из одного-двух слоёв рубероида, уложенных насухо. Гидроизоляция необходима, чтобы стены не впитывали капиллярную влагу из земли.

До начала возведения стен устанавливаем гаражные ворота, поскольку по мере возведения стены они будут закрепляться в кладке. Для повышения прочности соединения со стеной к воротной раме привариваются закладные детали в виде круглых прутьев диаметром 10-12 мм. При кладке эти прутья заделываются в швах. По высоте ворот стоит сделать не меньше четырех таких закладных с каждой стороны. Перед монтажом ворота следует тщательно окрасить, желательно, два раза.

Строительство гаража своими руками, устанавливаем воротаУстанавливаются ворота строго вертикально, что проверяется уровнем либо отвесом. Вертикаль проверяется по раме ворот справа и слева. Двигаются ворота небольшим ломом, нужный уровень закрепляется металлическими пластинами либо плоскими камнями, подкладываемыми под углы. Выставленные ворота фиксируем деревянными раскосами, как показано на рисунке.

После установки ворот гаража приступаем к кладке стен гаража, при ширине стены 200 мм укладываем шлакоблок (кирпич, пенобетон) обычной цепной кладкой, когда последующий ряд перекрывает швы предыдущего ряда. Кладку начинаем с углов. Выставив углы, натягиваем между ними тонкий шнур и остальные блоки кладем по этому шнуру. Выложив ряд, снова поднимаем углы и так далее. Немного приноровившись, углы можно будет выкладывать сразу на два-три блока.

Вертикальность стен проверяем отвесом, особенно обращая внимание на вертикальность углов. Горизонтальность рядов проверяем уровнем.

Для нашего гаража перекрытие одновременно является и крышей, поэтому при его устройстве необходимо позаботиться о соответствующем уклоне для нормального стока дождевой воды. С этой целью торцевые стены гаража выполняются разной высоты, соответственно, верхний обрез боковых стен необходимо выполнять с уклоном. Уклон делается исходя из перепада по высоте: в пять сантиметров на каждый метр. Таким образом, при длине гаража в шесть метров (к примеру) общий перепад составит 30 см. Для того чтобы уклон был ровным, натягивают шнур, по которому и ориентируются.

Для кладки вам будут нужны:

• мастерок каменщика «кельма»;
• кирочка;
• небольшая кувалда «кулачок» или большой – граммов на пятьсот – молоток;
• уровень;
• отвес;
• а также метров тридцать толстой – около миллиметра – капроновой нити (каменщики называют ее «шнурка»);
• для замешивания раствора понадобится большая емкость, что-то вроде корыта; идеальный вариант — раздобыть на некоторое время небольшую растворомешалку;
• несколько ведер для подачи раствора, дозировки песка, цемента, воды;
• совковая лопата для погрузки материалов.

Кроме того, нужно позаботиться о подмостях. О том, как сделать подмости, вы можете узнать из других материалов на сайте. Для кладки стен выше чем полтора метра без них уже не обойтись. Подмости можно сделать из чего угодно: из досок, старых дверных полотен, установленных на козлы, и т. п. с условием, что они будут без труда выдерживать вес одного человека плюс два-три ведра раствора, и плюс пять-шесть строительных блоков – то есть общий вес порядка ста семидесяти — двухсот килограмм.

Раствор для кладки стен гаража замешиваем из расчета ведро цемента марки 400 на четыре с половиной ведра песка. Раствор не должен быть чересчур жидким, консистенция густой сметаны – самое то. Для того чтобы раствор не расслаивался и был более пластичным, не лишним будет добавить в него с пол ведра известкового теста или обычной глины.

Высоту стены со стороны ворот обычно делают около 2,5 метров, притом что уклон идет в сторону задней глухой стены. Высота последней составит порядка двух метров — для гаража вполне достаточно. При необходимости высоту стен можно безбоязненно увеличить до трех, даже до четырех метров, но в этом случае кладку необходимо армировать специальной металлической сеткой через каждые четыре-пять рядов. Такая сетка продается в строительных магазинах, купить и с помощью неё произвести кладку стен гаража своими руками не составит никаких сложностей.



Шестой этап строительства гаража своими руками — перекрытие и крыша

Перекрытие для нашего гаража мы выполним относительно простое и недорогое – с дощатой подшивкой по металлическим балкам.

Для перекрытия необходимо запастись стальными двутавровыми балками высотой 100-120 мм. Такие балки обеспечат перекрытие гаража шириной до шести метров. Длина балок должна быть на 20-25 см больше, чем выбранная вами ширина гаража, чтобы в стену они заходили не менее чем на 10 см. В местах опирания балок вместо шлакоблоков укладывают блоки из монолитного бетона.

Балки укладываем поперек гаража, параллельно его короткой стене, с шагом 80 см. Балки должны быть уложены с заделкой в длинную стену и повторять её уклон.

Строим крышу гаража своими рукамиКогда закончена кладка стен, балки уложены, приступаем к зашивке перекрытия. По нижним полкам балок укладываем доски толщиной 40 мм, стараясь сдвинуть их как можно плотнее. Поверх досок укладываем рубероид, раскатывая рулон поперек гаража таким образом, чтобы края загибались вверх на 10 см. По рубероиду, вровень с верхним уровнем балок, засыпаем шлак. Шлак наиболее дешевый из утеплителей, но лучше, конечно, использовать полужесткую минплиту или керамзит. Впрочем, для гаража это не имеет особого значения.

Спереди и сзади крыша должна выступать за стену гаража минимум на 20 см для защиты стен от стекающей воды. Эти козырьки также делают из доски 40 мм, только по обрезу перпендикулярно прибивают дополнительную доску. Закрепляют доски козырька, запуская под верхнюю полку крайней балки.

Как построить гаражПоверх шлака делаем стяжку из цементного раствора. Раствор готовим в тех же пропорциях, что и для кладки. Толщина стяжки не менее 20 мм, лучше 30-35. Стяжку необходимо выполнить по возможности качественно, не допуская сильных впадин и бугров, таким образом, чтобы, приложив ровную двухметровую рейку в любом месте крыши, зазор под рейкой не превышал 5-7 мм.

Мы сделали крышу гаража, но, будучи оставленной в этом виде, она будет впитывать влагу и протекать даже при небольшом дожде. Во избежание этого, необходимо покрыть ее водостойким материалом. Для этого используем рулонные кровельные материалы типа рубероида. Рубероид и его модификации (бикрост, рубемаст, акваизол и пр.) наклеивается на крышу двумя способами: с помощью битумной мастики или методом наплавления. Подробнее о строительстве крыши и устройстве кровли можно узнать по ссылкам.

Следует помнить, что перед наклейкой рубероида, цементную стяжку следует обязательно обработать так называемым «праймером» или битумной грунтовкой, иначе рубероид не приклеится. Праймер продается готовый, хотя и стоит недешево. Впрочем, его можно легко приготовить самостоятельно, смешав расплавленный битум с соляркой либо с отработанным моторным маслом в пропорции один к трем (только помните: расплавленный битум наливают в солярку (масло), а не наоборот!). Обработку праймером производят только по хорошо высохшей стяжке.

Garag_F3Рубероидный ковер наклеивают вдвоем. Если клеят на битумной мастике либо на расплавленном битуме, то один человек промазывает кровлю битумом, второй раскатывает рубероид, прижимая и приглаживая его. При варианте с наплавляемым рубероидом организация работ такая же, только вместо намазывания мастики первый работник пропановой горелкой, промышленным феном либо паяльной лампой разогревает кровельный материал, а второй разворачивает и прижимает его к основанию.

Наклейку производят, начиная с самой низкой части кровли, и двигаются вверх по уклону, клея рулоны поперек с нахлестом минимум 10 см. В начале и в конце крыши рубероид нахлестывается на торцевую доску козырька.

Балки перед монтажом следует обязательно окрасить два раза, доски обработать антисептиком и тоже покрасить с обеих сторон.


Седьмой этап строительства гаража – полы и отмостка

Пол в гараже устраивают обычно на уровне обреза цоколя или чуть выше. Поскольку в гараже будут не только ходить люди, но и заезжать автомобиль, к прочности гаражного пола предъявляются повышенные требования.

Материалом пола служит бетон. Толщина слоя — 8-10 см. Перед укладкой бетонной смеси земляное основание тщательно зачищают и выравнивают по горизонту. Если требуется подсыпка, ее выполняют мелким щебнем либо песком с последующим трамбованием.

Бетон для пола заказывают готовый, М200. Или приготавливают самостоятельно исходя из следующих пропорций: ведро цемента, два ведра песка и три ведра мелкого щебня. Воды – не больше ведра.

Строим гараж сами, делаем полы и отмосткуДля того чтобы пол был ровный, натягивают шнурки либо по уровню выставляют маяки из профильной трубы. Бетон при устройстве пола укладывают порциями, стараясь это делать непрерывно. Если у вас выставлены маяки, то бетон укладывают полосами между маяками. После укладки бетон тщательно затирают, а будет такое желание, еще и железнят.

Снаружи гаража устраивают отмостку шириной 50 см. Конструктивно она выполняется аналогично полу, то есть сначала устраивают щебеночное основание и сверху укладывают бетон. Толщины бетона на отмостке достаточно 4-5 см. Отмостка должна иметь небольшой уклон, направленный от гаража, поскольку ее назначение – отвод дождевых и талых вод от стен. Как это выглядит, смотрите на рисунке.
Восьмой этап строительства – отделка и утепление гаража своими руками

Особой отделки гаражи, как правило, не требуют. Хотя не лишним будет хотя бы затереть стены цементным раствором, а то и заштукатурить в один слой и побелить известью.

Утепление гаража – тоже вопрос открытый, зимой никакое утепление не спасет без хотя бы примитивного отопления. Тем не менее, хорошо утепленный гараж при наличии небольшой печи вполне способен держать плюсовую температуру притом, что печь вы будете топить не чаще, чем раз в сутки. В конце концов, в гараже зимой +5 уже комфортная температура. Утепление можно осуществить пенопластовыми плитами толщиной 5 см или полужесткими минераловатными плитами с последующей штукатуркой. Про отопление гаража читайте подробнее в другом материале.

Про внутреннюю отделку помещений у нас на сайте припасено множество статей, воспользуйтесь поиском на сайте.
Металлический гараж своими руками

Как построить металлический гаражПривлекательность металлических гаражей обусловлена тем, что, по сравнению с каменными, они стоят дешевле, а главное — их монтаж осуществляется хоть и не «по щучьему велению», но очень быстро.

Типовые металлические гаражи имеются в продаже, и наверняка и в вашем городе существует магазин, где такой металлический гараж можно купить, в крайнем случае — заказать. Гараж из готового комплекта собирается за сутки; как это делать, вы узнаете из прилагаемой к комплекту инструкции. Подготовка площадки и фундаментов также не займет много времени, и, как правило, также описана в инструкции, прилагаемой к комплекту.

Построить своими руками гараж из металла сложно, поскольку основные работы требуют участия высококвалифицированного сварщика, хотя сама технология проста. Каркас нужного размера сваривается по месту из профильной трубы, а затем обшивается листовым металлом 2,5-3 мм толщиной. Все конструкции окрашиваются масляной краской два раза.

Для металлического гаража не обязателен мощный фундамент: ширина 30 см и глубина 30-40 см вполне достаточна. Чтобы ускорить работы, полы и фундаменты металлического гаража выполняют одновременно. Для этих целей по периметру будущего гаража выкапывают траншею под фундамент. Снаружи траншеи выставляют опалубку, чтобы залитый бетон выступал над уровнем грунта минимум на 10 см. Укладывают бетон сразу по всей площади.

Металлические конструкции гаража крепят к бетону с помощью анкеров. В самом простом варианте анкера изготавливают из арматуры 12-14 мм, длиной 15-20 см и забивают в просверленные перфоратором отверстия, по диаметру точно соответствующие диаметру анкера.

К забитому стержню электросваркой приваривается нижний пояс металлического гаража. Полтора десятка таких анкеров, установленных по периметру, надежно фиксируют гараж размером шесть на четыре метра.

Размеры бетонной площадки вместе с фундаментами принимают такие, чтобы снаружи гаража выступало 10 см. бетона.

Для повышения комфорта металлический гараж можно утеплить. Обычно для этих целей используют минеральную вату толщиной 10 см либо пенопласт, но у него есть недостаток — он горюч. Утепляют гараж изнутри, предварительно смонтировав по стенам каркас из брусьев, а затем обшивают стены листами ДВП либо ОСП с креплением к деревянному каркасу шурупами-саморезами.

Металлический гараж при аккуратной и внимательной эксплуатации верой и правдой будет служить своему хозяину долгие годы, не вызывая нареканий. Но если вам хочется чего-то посерьёзнее и основательнее, то каменный гараж – это как раз ваш случай! Задать вопрос можно в комментариях ниже либо на этой странице. Удачной работы!
Автор Как построить гараж.
17.12.2016
Просмотров: 827

Рулонные шторы своими руками

Помимо жалюзей, защитить ваше помещение от проникновения прямых солнечных лучей могут и оконные роллеты. Они появились не так давно но уже готовы серьёзно конкурировать с жалюзями. Новая технологи..

Низкорослые цветы для клумб

Создание эффектных многоярусных композиций на клумбах невозможно без применения миниатюрных красивоцветущих растений. Низкорослые цветы универсальны в озеленении цветников, поскольку могут выступать с..

Чем разбавить акриловую краску

Акриловые краски – пожалуй, одна из самых успешных разработок рынка отделочных и художественных материалов. Работать с ними – сплошное удовольствие. Они легко смешиваются, позволяют добиваться ярких, ..

Какой утеплитель выбрать: свойства утеплителя

При выборе утеплителя, очень важно детально изучить все недостатки или преимущества каждого варианта, что бы сделать правильный выбор. При этом, для каждой конструкции строения необходимо использовать..

Как сделать бетономешалку своими руками

Бетономешалка собственного изготовления может быть как ручной, так и электрической. Естественно, проще пользоваться электрическим вариантом, работающим при использовании мотора. Сделать такой агрегат ..


Для комфортного доступа к этому сайту, в вашем браузере должен быть включен JavaScript